Скачать DirectX 10

Некой платформой между видеокартой и процессором оказались файлы API – DirectX. Этот своего рода драйвер используется на операционных системах Виндовс. Компания Microsoft постоянно развивает данный проект, который позволяет улучшить производительность компьютера при максимально реалистичной и детализированной графике.

Ранее DirectX использовался только для графических элементов, но теперь есть целая серия категорий, которые затрагивает данный драйвер, к примеру, отображение видео, ввод и вывод аудио, использование устройств ввода и так далее.

Создание DirectX значительным образом облегчает жизнь разработчиков компьютерных игр, поскольку подготовило уже готовое и универсальное решение для разных видеокарт, процессоров, операционных систем.

ДиректИкс 10 поставляется вместе с операционной системой Windows Vista. Он был создан в 2006 году. Но и скачать DirectX 10 может каждый желающий на официальном сайте корпорации Майкрософт.

преимущества и плюсы новой версии

Пользователи сошлись во мнении, что принципиально нового нет в этих файлах API в сравнении с 9 версией, которая была выпущена в 2002 году. Но, все же, отметили повышенную степень детализации изображения и улучшенные спецэффекты, например, при взрывах.

Но было большое «Но». Драйвер подходил исключительно для платформы Виста. Поэтому многие игры разрабатывались под 9 версию Директа.

  • повышается эффективность использования ресурсов за счет отсутствия разделения вершинных и пиксельных данных;
  • высокие возможности 4 шейдеров, используемых в файлах API, позволили преобразить отображение объектов;
  • использование сложных 3D эффектов повысило реалистичность изображения в компьютерных играх.

Особенности

Существует ряд особенностей, которые коснулись ДиректИкс 10:

  • Вместо 3D функций – шейдеры. В ранних версиях вплоть до 8.1 объекты формировались с помощью 3D моделирования, теперь используются Shaders, которые вносят иные принципы работы.
  • Потоковый вывод – это Direct3D10: данные, которые были обработаны с помощью геометрических и вершинных шейдеров, записываются без отрисовки в видеопамять. Возвращаясь к вершинной части, можно создавать разноплановые ландшафты с высоким уровнем детализации без производительных потерь.
  • Новый взгляд на шейдеры: унификация. Теперь нет разделения на пиксельные, вершинные Shaders. Вместо этого используются универсальные программируемые.
  • Геометрический шейдер – новшество. Это промежуточный тип между пиксельным и вершинным. Он обеспечивает воздействие на массив треугольников после завершения работы вершинного, при этом делая возможным трансформацию геометрии.
  • Типы ресурсов унифицированы. Текстуры теперь доступны на разных стадиях: пиксельный, вершинный. Массивы вершин, хранимые в буферах, также поддаются аналогичной манипуляции.
  • High Level Shader Language – первая попытка использования языка программирования высокого уровня произошла в ДиректИкс 10. Это позволяет легко модернизировать программное обеспечение.

Что нового в последнем обновлении

Новшества в DirectX 10:

  • снижения торможения и зависания операционной системы во время сложного геймплея;
  • реалистичное отображение облаков и дыма;
  • детализированность сцен баталий стала выше;
  • ландшафты теперь включают в себя сложную обстановку и насыщенность;
  • четкость и мягкость теней придает объема объектам;
  • реалистичное отображение коры деревьев, растений, шерсти животных;
  • снижение смазывания движущихся объектов;
  • тщательная прорисовка лесного массива;
  • на новый уровень вышли отражения и преломления на поверхностях с отражением: стекло, вода, автомобили.

Главное отличие от предыдущей версии

Графический процессор Direct3D выводится на первый план, изменяя 3Д рендеринг изображения с использованием программируемого GPU. WDDM технология позволяет управлять графическим ПО только с помощью Direct3D.

Также взаимодействие с видеокартой осуществляется с помощью Direct3D драйвера. Таким образом, программирование значительно упрощается, что позволяет снизить нагрузку на процессор.

Достаточно теперь рассчитать анимацию однажды, а отрисовывать ее согласно этим данным большое количество раз. Теперь легко применяются эффекты экструзии, ускорения морфинга, мелких деталей, реалистичности кожи.

Системные требования

Первое, что важно, видеокарта должна поддерживать DirectX10. Второй факт – данное программное дополнение может быть реализовано только с операционной системой Windows Vista.

Видеокарты, которые поддерживали Директ 9, теперь не смогут работать с 10. Поэтому не каждый пользователь сможет установить себе такой драйвер. Также вы не сможете обновиться до этой версии, если не сможете обеспечить два условия: поддержка 10 DX видеокартой и наличие платформы Виндовс Виста.

В данный момент существуют новые версии Директа, которые поддерживаются современными играми: 11, 11.1, 12. Их требования к железу еще выше, но уровень качества отображения удивит каждого юзера, который ранее пользовался драйверами 9 и 10 версий.